Mark Bernardini

Mark Bernardini

mercoledì 13 gennaio 2021

Репрессии Фашбука

Итак, давайте резюмируем. Фашбук и прочие чирикающие платформы не просто забанили, а стерли пожизненно действующего президента Соединенных Штатов, дескать, они частные компании. Пройдет несколько месяцев (а может, и меньше), за «Северный поток 2» они могут заблокировать Ангелу Меркель, или Эмманюэля Макрона. Я уж не говорю про Владимира Путина, Си Цзиньпина, Хасана Рухани, Ким Чен Ына, Николаса Мадуро, Александра Лукашенко.

Кто контролирует контролеров? Кто избрал Цукерберга и ему подобных в качестве хранителей демократии в глобальном стратегическом контексте? Если это им сойдет с рук, они смогут заблокировать любого, кого Байден объявит врагом «pax americana» (американского мира). Спасибо, мы это уже проходили. И это не научная фантастика.

Знаю по личному опыту: их правила распространяются исключительно на тех, кто им неугоден, в противном случае было бы необъяснимо, каким образом уже 13 лет, как меня банят на месяц ежеквартально. Да это частные компании, никто меня не заставляет у них регистрироваться. Однако, коммуникации глобализованы, ими не может управлять какой-то Фашбук.

На последних выборах, кто-то голосовал за Цукерберга? Фашбук - поставщик услуг, не Большой Брат.

Никто Трампа не трогал до выборов, когда он был власть имущим, а ведь хреновины он писал с три короба. Не в этом дело: кто решает, что считать хренью, а что - нет? Марк Цукерберг и Джек Дорси? Кто за них голосовал, кто их избрал?

Говорят, «в Твиттере или Фейсбуке Дональд Трамп - рядовой гражданин». Это не так: аккаунт POTUS (President Of The United States) это не рядовой гражданин, ровно как Кремль, МИД РФ и т.д.

Пару месяцев назад, Неаполитанская прокуратура заблокировала Одноклассников в Италии, частично в ЕС и, в целом, на Западе, ссылаясь на смехотворный аргумент, за «нарушение правил интеллектуальной собственности».

Между тем, в начале недели Twitter заблокировал аккаунт итальянской газеты Либеро. Вполне предсказуемо, что я думаю об этих хамах, но проблема реальна, даже не прибегая к Мартину Нимёллеру: если вы промолчите, наступит день, когда они заблокируют вас, но некому будет вас защищать.

А что будет когда, под предлогом оптимизации коммерческого рекламного предложения, Цукерберг объединит данные всех ему принадлежащих платформ? Бан в Фашбуке, и автоматически в ВатсАпе, Мессенджере и Инстаграме. И это уже реальность: несколько лет тому назад, Фашбук заблокировал мне возможность поделиться статьями, опубликованными в этом моем блоге на Блогспоте (принадлежит Гуглу). Более того: задним числом, они стерли все предыдущие публикации, как будто их никогда не было. За что? Якобы, распространитель спама. Зайдите, посмотрите сами. Спамом даже не пахнет. Так вот, мгновенно то же самое распространилось на Инстаграм.

И вот последнее, хронологически: 12 января 2021 года меня опять забанили на месяц. Разумеется, я опротестовал, хотя знаю, что это бесполезно. Мгновенно, 30 дней бана превратились в 24 часа... Об чем речь? Мой знакомый журналист из Коммерсанта, Максим Юсин, опубликовал следующую забавную картинку:

На это я ответил, шутку: «Италия - страна баранов? Порой - согласен...».

Через несколько секунд, меня забанили за «разжигание расовой вражды»! Меня?! Итальянца, с русскими и еврейскими корнями, родившегося в Праге?!

Как было сказано, я опротестовал сие решение, хотя знаю, что это традиционно бесполезно. Мгновенно, 30 дней бана превратились в 24 часа...

Знаете, 18 ноября 2020 г., скончалась моя мама. За три дня до этого я попал в очередной месячный надуманный бан. Я даже не смог предупредить о погребении ее друзей. Вот что значит доверять янки свое общение.

Вот тут уже упомянутый немецкий пастор Мартин Нимёллер как нельзя кстати.

В первую очередь они пришли за цыганами, и я был счастлив, потому что они воруют. Потом они пришли за евреями, и я промолчал, потому что они мне не нравились. Потом они пришли за гомосексуалистами, и мне стало легче, потому что они меня раздражали. Потом они пришли за коммунистами, и я ничего не сказал, потому что я не был коммунистом. Однажды они пришли за мной, и некому было протестовать.

А знаете как выглядит русскоязычная штаб-квартира Фашбука, расположенная то ли в Дублине, то ли в Риге, то ли в Варшаве?

Nessun commento:

Posta un commento