Mark Bernardini

Mark Bernardini

martedì 3 aprile 2018

Высылка из Италии двух российских дипломатов

Мне нужно всего лишь несколько тысяч убитых на войне – сказал Муссолини – чтобы сесть за стол переговоров. 10 июня 1940 г., объявление войны Франции и Великобритании. Германия вторглась во Францию месяцем ранее. Четыре дня спустя, 14 июня, нацисты разгромили «Линию Мажино».

Приблизительно то же самое относится ко вторжению Итальянской Армии в СССР, 9 июля 1942 г. (немцы вторглись в Советский Союз 22 июня 1941 г.).

Согласно дневникам графа Чиано (а, по совместительству, зятя Муссолини), он вызвал и обратился к французскому и английскому послам следующим образом: «Вероятно, вы уже поняли, какова причина, по которой я вас вызвал», на что француз ответил: «Хоть я и не очень умен, на сей раз, думаю, понял». Заслушав декламацию объявления, он добавил: «Это удар ножом против лежачего. И все равно, я вас благодарю, что пользуетесь бархатной перчаткой», и уточнил, что в Чиано он не видит врага, и не считает таковым ни одного итальянца. В заключение, сказал он, «Немцы – жестокие хозяева, вы тоже это заметите. Берегите себя». Британец, Перси Лорейн, выслушал всё спокойно и безмолвно, невозмутимо. Далее, он попросил подтвердить официальный характер объявления и попрощался, вежливо пожав графу руку.

Мнение Черчилля по поводу вступления Италии в вооруженный конфликт и поведения Муссолини прозвучало по «Радио Лондону»: «Это трагедия в истории Италии. И это тот самый преступник, который замыслил такие безумные и постыдные деянья».

Получив известия об итальянской интервенции против уже побежденного противника, президент Соединенных Штатов, Франклин Рузвельт, выступил по радио в городе Шарлоттсвилл: «Сегодня, 10 июня, рука, державшая нож, вставила его в спину своего соседа».

Почему я это все вспоминаю? На дворе – 2018-й. В настоящее время, в Италии нет правительства, и по закону, правительство в отставке остается на своем посту исключительно для выполнения текущих дел. Лично мне, высылка из страны двух российских дипломатов представляется, как чрезвычайная, судьбоносная мера, никак не «текущая».

История порой повторяется. Наверное, стоит присоединиться к ответу тогдашнего французского посла, Андре Франсуа-Понсе, итальянскому министру иностранных дел, Галеаццо Чиано, перефразируя его: “Янки, англосаксы и еврократы – жестокие хозяева, вы тоже это заметите. Берегите себя».

Nessun commento:

Posta un commento