Mark Bernardini

Mark Bernardini

giovedì 15 giugno 2023

Что надо знать о Берлускони

Очень жаль, что первый и - главное - последний абзац не вошли в публикацию. Вот полная версия моего интервью.

Разумеется, к Берлускони в Италии (да и во всем мире) отношение было и есть неоднозначное, иначе и быть не могло. Известно его специфическое чувство юмора: к примеру, что Меркель, с ее толстой задницей, невозможно вые…ть (прямо дословно, culona inchiavabile), или когда в стенах Европарламента он обозвал Мартина Шульца надзирателем нацистских концлагерей (капо), что, согласитесь, не является приемлемым в отношении немецкого лево-центриста.

Более важно, все то, что за тридцать лет он сотворил и натворил у себя на родине. Это и закон середины восьмидесятых, созданный под него тогдашним премьером социалистом Кракси (который был у него свидетелем на свадьбе), на основании которого его местные частные телеканалы получили право вещать на всей территории страны и передавать новости в прямом эфире. И членство в квази-фашистской масонской ложе П2, билет №1816. И многочисленные судебные разбирательства по коррупции и отмыванию денег. И более шестидесяти изданных им законов «под себя».

При всем при этом, стоит признать его гениальность: в 1992 году, в Италии разразился скандал, вошедший в историю как «Чистые руки», вследствие которого исчезли все традиционные итальянские партии (за исключением коммунистов, но это уже другая история, и это не столь важно): социалисты, социал-демократы, республиканцы, христианские демократы, либералы, неофашисты… Предприниматель Берлускони чувствовал инстинктивно, что скоро доберутся и до него, и он решил войти в политику, создав свою новоиспеченную партию «Вперед, Италия». Три месяца спустя, он уже безоговорочно победил на выборах. Началась новая история.

Возвращаясь к сегодняшней картине и к России, любому бывшему премьеру организуют государственные похороны, это вполне нормально и оправдано. Менее оправдано объявить день траура: это удел президентов республики, коим он не являлся, с одним лишь исключением за всю историю демократической Италии: Альдо Моро, в 1978 году, убитого Красными Бригадами.

Знаю, в России его всегда любили: во-первых, со своей любвеобильностью, он полностью соответствовал шаблонному представлению об итальянцах. Во-вторых, известна его искренняя и взаимная дружба с Путиным, и все российские СМИ традиционно под это подстраивались. Позволю себе придерживаться иного мнения. То он дружит, то, после объявления СВО, он заявляет, что Путин его разочаровал, то опять он его понимает, то он его критикует. Это очень по-итальянски. Главное, все его выражения солидарности с Россией относительно евросоюзных санкций начиная с 2014 года шли в разрез с голосованием его же депутатов в Европарламенте: каждые полгода, они дружно голосовали со всеми остальными за их продление. В общем, «словами туда-сюда, а делом никуда». Кстати, это касается и другого мнимого друга России, Маттео Сальвини и его партии «Лига».

От себя могу лишь заметить следующее. На Западе бытует мнение, что в России – диктатура, а у них – демократия («Цветущий сад» Жозепа Борреля). Я никогда не скрывал своего неприятия к Берлускони, говорил об этом открыто. Четверть века назад я написал против него книгу, которая получила неожиданный успех. Из-за этого я потерял работу, квартиру и в итоге мне пришлось эмигрировать. В России, у меня никогда не было никаких проблем из-за моих позиций. И где после этого демократия, а где – диктатура?

Частично опубликовано в Финам.ру

Nessun commento:

Posta un commento