Mark Bernardini

Mark Bernardini

venerdì 16 giugno 2017

Мягкая Европа

Отношения между Россией и Евросоюзом переживают нелёгкие времена, однако по мнению нашего постоянного представителя при Евросоюзе Владимира Чижова – "в Евросоюзе созрели условия для смягчения политического курса в отношении Москвы". Что это за условия? И готов ли Евросоюз действительно улучшить отношения с Россией?

Уважаемый Николай Борисович Топорнин, если Вы согласны, было бы приятно продолжить наш разговор, начавшийся 13 июня 2017 г. в рамках записи телепередачи «Право голоса».

Вы были правы: нидерландский евроскептик Вилдерс получил 13% голосов, однако, как справедливо заметил Игорь Николаевич Морозов, это сути не меняет.

Объясню почему, на мой взгляд.

Правящая партия моего тезки Марка Рютте получила 21% и растеряла 8 мандатов в сравнении с предыдущими выборами 2012 г. (33 мандата против 41). Аналогично, партия Вилдерса получила на 3% и на 5 мандатов больше.

И все же, Нидерланды были лишь одним из многочисленных приведенных мною примеров.

Я также упоминал прошлогодние президентские выборы в Австрии, на которых – со скандалом (вынужденный третий тур) – евроскептик Хофер получил 46% против всех.

В Великобритании, как известно, премьер Кэмерон организовал референдум за членство в ЕС и проиграл (Брэксит); нынешняя премьер Тереза Мэй провела досрочные выборы, чтобы укрепить свои позиции.

Вместо этого, она растеряла абсолютное большинство (было 330 мандатов из 650, стало 317).

Но самый яркий пример – Франция, о чем, в общем-то, я и говорил.

На президентских выборах, в первом туре, на котором проголосовало 78% избирателей, Макрон получил 8.656.346 голосов.

Во втором туре проголосовало 75%.

Макрон (то есть все против Ле Пен) получил 20.743.128 голосов.

В первом туре нынешних парламентских выборов, проголосовало меньше половины избирателей, его партия получила 6.390.871 голосов, то есть за месяц он растерял более двух миллионов избирателей.

И где после этого восхваляемый «эффект Макрона»?

Дело даже не в этом.

Партия, за которую проголосовало всего лишь 13% от взрослого населения Франции, получила абсолютное большинство мандатов в парламенте.

Это и есть «демократия а-ля-Запад»?

На носу – сентябрьские выборы в Германии и, может быть, в Италии (в крайнем случае, в феврале), где недавно проходили административные выборы и проголосовало 60% населения.

Мое личное ощущение, что перед нами карточный домик.

Стоит выскочить одной карте – все рухнет.

Эффект снежного кома.

Вот почему я не верю в объявленный «ренессанс» Евросоюза: Евросоюз – это одно, Европа – это другое, Брюссельская еврократия – третье, а народы – четвертое.

Лично мне, может, даже жаль: 15 лет тому назад я сам работал в Европарламенте.

Но я не привык выдавать желаемое за действительное.

Буду Вам признателен за любой комментарий.

Nessun commento:

Posta un commento