Mark Bernardini

Mark Bernardini

venerdì 3 maggio 2024

20240503 Евровыборы

 

Последнее время в Италии многие противники поставок оружия и денег Украине заявляют, дескать, на евросоюзных выборах нужно голосовать за правых, против евросоюзной «левизны», то есть той самой верхушки, Европарламента, Еврокомиссии и Евросовета. Якобы, итальянский народ и все народы Европы идут вправо. Туда же приписывают правоту Венгрии и Словакии. Очень жаль, что в России многие прислушиваются к этому ложному нарративу, кто-то по невежеству, а кто-то с целью демагогии. Давайте разложим все по полочкам.

Во-первых, итальянское правительство – правое, об этом заявляют они сами. Какие партии состоят в правительстве?

Братья Италии, крупнейшая итальянская партия, ее президентом и основателем является премьер-министр Джорджия Мелони. Партия проповедует «итальянский национализм, национал-консерватизм, социальный консерватизм, правый популизм, евроскептицизм, реакционность, постфашизм, атлантизм» и заявляет, что они правые, радикально правые. До тех пор, пока они были в оппозиции, Мелони выступала за суверенитет Италии, против Евросоюза, против НАТО и против поставок Украине. Получив большинство и сформировав правительство, она быстро переобулась, за НАТО, за Украину и против России.

Лига, вторая по значимости партия правительственной коалиции. Секретарем является небезызвестный в России Маттео Сальвини. Партия заявляет, что они сторонники «национал-консерватизма, регионализма, федерализма, евроскептицизма, антиглобализма, правого популизма, социального консерватизма» и позиционирует себя как правая, радикально правая и даже экстремально правая партия. В преддверии грядущих выборов, министр Сальвини тоже быстро переобулся, говорит, это не наша война. Так почему же они не выходят из откровенно проукраинского правительства? Разумеется, вопрос – риторический. Замечу, что за десять лет антироссийских евросоюзных санкций евродепутаты Лиги дружно, регулярно и единогласно голосовали и голосуют за ужесточение санкций против Российской Федерации. Как всегда, дела расходятся с громогласными заявлениями.

Вперед Италия, покойного Берлускони, третья партия коалиции. Пока был жив ее основатель, он то заявлял себя самым близким другом Путина, то что Путин его разочаровал, то, на следующий день, опять дружит, то опять не дружит. Он бы как-нибудь определился, а то туда-сюда, как-то за ним не поспеваешь. Хотя теперь, что говорить? Берлускони скончался, а его партия, во главе с министром иностранных дел Антонио Таяни, уверенно выступает за Украину. Партия определяет себя как правоцентристская и выступает за «либеральный консерватизм, христианскую демократию, либерализм, популизм, берлусконизм, либеризм, правый популизм, демократическое христианство, европеизм, атлантизм».

Дальше есть в правительстве прочие мелкие сошки, но это сути не меняет. «Мы, умеренные», центристы и правоцентристы, за «либеральный консерватизм, христианскую демократию, проевропеизм, либеральное христианство, либерализм, атлантизм».

В общем, призывать к повороту вправо в Италии как-то нелепо: куда правее? В откровенный фашизм?

С другой стороны, а как обстоят дела с оппозицией, с левоцентристами? Самая крупная оппозиционная – Демократическая Партия. Уверенно выступает за Украину, «социал-демократию, прогрессивизм, реформизм, проевропеизм, социальный либерализм, христианский социализм, европеизм, атлантизм, социальное христианство».

Когда-то внесистемное «Движение 5 Звезд» превратилось в абсолютно системную центристскую партию. Да, их нынешний лидер, бывший премьер-министр Джузеппе Конте иногда позволяет себе сомневаться в целесообразности антироссийских санкций, но за санкции они все равно голосуют. Их идеология: «популизм, евроскептицизм, электронная демократия, энвайронментализм, прямая демократия, прогрессизм, убыль, анти-коррупция, невмешательство».

При том, что политологией Италии я занимаюсь более сорока лет, если мне кто объяснит, что значит весь этот бред, буду признателен. Ну, хорошо, отойдем от Италии, ведь июньские выборы – евросоюзные.

С какого перепугу Словакия, то есть премьер-министр Фицо и президент Пеллегрини, вдруг стали правыми, как твердят левоцентристы? Они – лидеры Социал-демократической партии «Курс» и Социалдемократической партии «Голос» соответственно. И выступают против поставок Украине. И за это их регулярно клеймят как популисты. Но ведь все евросоюзные правые кричат: долой проукраинскую левую верхушку Евросоюза! Левую. Нет, я конечно, понимаю: Боррель – член испанской социалистической партии, а Шольц – немецкий социал-демократ. А что у нас с остальными?

Председатель Еврокомиссии, Урсула Фон Дер Ляйен – Христианско-демократический Союз (ХДС), правоцентрист. Лидер Евросовета, Шарль Мишель – Реформаторское Движение, то есть либералы, правоцентрист. Председатель Европарламента, Роберта Метсола – Националистическая партия Мальты, ультраправая, постфашистская. А что в отдельных странах?

Макрон – центрист. Нидерланды – Марк Рютте, либерал, правоцентрист. Бельгия – Де Кро, либерал, правоцентрист. Австрия – Нехаммер, Народная Партия, правоцентрист. Ирландия – Харрис, правоцентрист. Швеция – Кристерссон, либерал. Финляндия – Орпо, правоцентрист. А в восточной Европе – это просто песня. Польша – Туск, либерал, правоцентрист, его партия состоит в союзе с «Ударом» Кличко. Болгария – Денков, либерал. Румыния – Йоханнис, либерал. Чехия – Фиала, консерватор. Латвия – Силиня, правоцентрист. Литва – Шимоните, христианский демократ. Эстония – Каллас, правоцентрист. И я уж не говорю про консерваторов Риши Сунака в Великобритании.

Что из всего этого следует? Главным образом, что левый Евросоюз – это байка и ложь. И если Евросоюз пойдет еще правее, то это будет откровенный фашизм. Второе, что кто бы ни был у власти – он выступает за интересы Вашингтона. Третье, что продвигать в России такой нарратив – чревато поворотом вправо и у нас. Это безответственно.

Nessun commento:

Posta un commento