venerdì 26 maggio 2017

День российского предпринимательства

В "Экспоцентре" на Краснопресненской набережной в Москве 26 мая 2017 г. прошел Фестиваль бизнеса с широкой деловой программой в рамках празднования Дня российского предпринимательства.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ «СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИЙ И СОВРЕМЕННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ»

Семьи-предприниматели поделятся секретами ежедневной командной работы и вместе с экспертами, депутатами Государственной Думы, представителями Министерств обсудят пробелы в российском законодательстве, препятствующие развитию семейного бизнеса в России.

Мое выступление.

В течение всего двадцатого века, а также в настоящее время, экономика Италии всегда отличалась огромным количеством малых и средних предприятий, которые и по сей день представляют собой 80% национальной экономики, а, соответственно, ВВП. Понятие малого и среднего предприятия рознится в разных западных странах, в Италии подразумеваются компании, где работает менее 50 и 250 человек соответственно. Итак, в Итальянской республике существует три с половиной миллиона компаний. Из них – всего лишь одна десятая процента крупных, пол процента средних, 4,6% малых и – внимание – 94,8% микро-предприятий. Под микро-предприятиями подразумеваются компании, в которых работает менее десяти человек. Собственно, нас интересует как раз данная категория, поскольку вполне очевидно, что такого рода предприятия – преимущественно семейные.

Можно долго рассуждать о причинах такого положения, и несомненно, главной из них является численность населения и протяженность территории: в России – в два с половиной раза больше жителей, это несущественная разница (хотя в одной Москве проживает в четыре раза больше людей, чем в Риме), зато в 57 раз больше территория, то есть плотность населения России уступает Италии более чем в 23 раза. Но нас интересуют не столько географические, демографические и исторические причины, сколько возможность перенять опыт семейных предприятий в нашей стране.

Ибо это действительно возможность положительно повлиять на экономику и, главное, на массовое благосостояние рядового населения. Давайте задумаемся: именно этим занялась немалая доля населения, обездоленная (для кого-то «романтичными») девяностыми годами. От стихийных палаток в подземных переходах до продуктовых магазинчиков, от быстрых перекусов в забегаловках до всевозможных бытовых услуг, будь то ремонт бытовой техники, обуви и вплоть до компьютеров. Разумеется, необходимо навести какой-то порядок, но, согласитесь, решением вопроса не могут быть крупные сети супермаркетов, дилеров, дистрибьюторов и прочих западных (в отличие от Италии) способов предоставлять элементарные товары потребителю.

Вследствие западной санкционной политики, и неминуемых ответных мер Российской Федерации, итальянцы в России были вынуждены перепрофилировать свой экспорт в нашу страну: мы все более являемся свидетелями передела итальянского бренда «Сделано в Италии», все чаще мы слышим «Сделано с Италией». Итальянцы не привозят свои культовые продукты, они начали производить их у нас, не ради повторного ввоза более дешевого продукта к себе на Родину, а для его сбыта на месте производства, то есть в России. Пока что, все же речь идет о средних предприятиях, однако, уверен, в перспективе это приведет к семейным предприятиям «обрусевших» итальянцев. На протяжении веков, такое происходило неоднократно, что в Москве, что в Крыму.

Считаю такое направление очень перспективным. Россия и Италия имеют давние культурные и экономические отношения. Сейчас эти отношения подвергаются серьезным испытаниям, но это – временная ситуация. Прочные отношения – залог стабильности, устойчивого развития на европейском континенте, в России и Италии. Действительно, в последние годы произошло сокращение торгово-экономических отношений России и Италии (-35%), особенно в машиностроении (-22%), а также в строительстве и интерьерах (-13%), и это лишь в 2016 г. в сравнении с 2015 г. Мы рассчитываем на расширение отношений. Нам вместе надо решать многие внутренние и глобальные проблемы. Необходимо поддерживать и развивать отношения между молодежью России и Италии. Молодежь хочет общаться, узнавать друг друга. Такое общение, установление дружеских отношений – залог будущего. И это во многом может повлиять на будущее экономики и политики в лучшую сторону.

В России работает много итальянцев, итальянских компаний. Они живут в России, интересуются историей и культурой России. Многие из них продолжат жить и работать в России. Им нужны добрые и дружеские отношения с россиянами, учеными, бизнесменами, политиками России.

В то же время, многие россияне интересуются историей и культурой Италии, в том числе, студенты и слушатели РАНХиГС. Многих интересует изучение итальянского языка, прохождение стажировок в Италии, продолжение учебы в университетах Италии. Такие порывы следует поддерживать и развивать. РАНХиГС – отличная площадка для этого.

Для этого Российско-итальянский центр РАНХиГС выступил с инициативой создать Итальянский клуб РАНХиГС, как место для проведения творческих встреч итальянской и российской молодежи, организации совместных научно-образовательных и деловых мероприятий, творческих выставок и концертов. Планируется также обсуждение современных и исторических проблем российско-итальянских отношений в области науки и образования, экономики и культуры, организация творческих встреч с представителями итальянских и российских политических и деловых кругов, с деятелями итальянской и российской культуры, в РАНХиГС и в Италии.

Очень надеемся на ваши предложения для включения их в нашу программу. С кем из российских и итальянских деятелей культуры, деловых и научных кругов вы хотели встретиться в Клубе, какие вопросы обсудить.

Nessun commento:

Posta un commento